Длинный хвост

На нашем проекте Открытые чтения опубликован интересный пост про теорию длинного хвоста. Данная теория пересекается с Безмасштабными сетями, о которых я уже писал.
Тем кому интересно советую ознакомится:

Читая научно-популярную литературу, постоянно узнаешь что-то новое и интересное. На страницах журнала Harvard Bussiness Review меня заинтересовала связь между двумя явлениями описанными в статьях: “Стоит ли инвестировать в “Длинный хвост” (HBR, октябрь 2008) и “Оружие нового поколения: корпоративные ИТ для победы над конкурентами” (HBR, ноябрь 2008). Статьи вроде бы не связаны между собой, но по-моему и там и там прослеживается теория длинного хвоста.

Итак, по порядку.

Длинный хвост и интернет-торговля

В своей книге Крис Андерсон “Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса” высказал две взаимосвязанные идеи. Во-первых, в связи с тем, что продавать через интернет дешевле, то ассортимент товара будет расширятся. А во-вторых, то что потребители ценят больше товары ограниченного спроса, а не для всех, и из-за этого кривая спроса меняется. На рисунке приведён график кривой спроса. По вертикали показан объем продаж, а по горизонтали отложены товары в порядке убывания популярности. Зелёным отмечены популярные товары, а жёлтым нишевые товары. По мнению Андерсона благодаря интернету длинный хвост поднимется и объёмы продаж нишевых товаров увеличатся. На рисунке это показано красным. Но, как показано в статье на примере продаж цифровых треков, этого не происходит. Да хвост удлиняется, но объёмы продаж нишевых товаров не увеличиваются, а наоборот - хвост утончается. На графике это показано синей линией. Чем доступней становятся средства распространения, тем становится легче продвигать наиболее популярные товары. А за счёт увеличения ассортимента происходит утоньшение “хвоста”. Наиболее популярные треки качают все, а в огромном объёме нишевых товаров покупатели теряются и объёмы их продаж падают.


Читать далее >>

Designed by Posicionamiento Web | Bloggerized by GosuBlogger